Более полную информацию о состоянии пожарной системы, причем она передается не только в ситуационный центр, но и ответственному за это дело сотруднику на объекте. Короче, smart-пожарка.
Продукт запилен, нужно его кому-то продать. Себестоимость небольшая: около 20 000 руб. на железку (GSM-модем для передачи данных + небольшой контроллер) и подписка на сервис. За нее планировали брать 3000 руб. в месяц.
Цель поставили +20 договоров на обслуживание пожарки за 8 недель. И пошли мы с этим проектом искать целевую аудиторию для продажи, а тут довольно негусто —это или заказчики, которые хотят знать все про все датчики, или конкуренты. Продавать свое ноу-хау конкурентам это сразу нет. Клиенты? Ну может быть — нужно спрашивать.
Почитали «
книжку про маму», составили опросник и пошли в рынок говорить с клиентами, которые когда-то отказались. Спрашивали не только про новые фичи, но и про «довольность» текущим подрядчиком и про критерии выбора не забыли. Через неделю принесли 25 ответов, большая часть из которых указывают на важность цены в данном вопросе, т.е. пожарка, как ОСАГО, в хозяйстве не всегда нужно, а покупать приходится. Выигрывают, те кто предложит самый низкий ценник,. По-честному, там редко кто-то что-то проверяет, больше бумажки пишут.
И тут идея! Раз рынок хочет низкий ценник, значит нужно придумать как снизить расходы на обслуживание и дать желанную цифру и при этом заработать что-то. А для снижения у нас уже есть нужный инструмент «Smart-Пожарка», который сам проведет всю диагностику и скажет, какой датчик глючит, а какой просто запылился, и будем мы ездить не 2 раза в неделю, а 2 раза в месяц. Тем самым обслуживая больше точек тем же набором персонала. ОК, концепция есть, где искать клиентов?
Сначала было 2 гипотезы?
- Управляющие компании (УК)
- Школы
Прошли 23 УК, почти во все направили КП, где-то половина начала переговоры. Поговорили с 50 школами, но там все сложнее из разряда «Денег нет, но мы держимся, пришлите КП, и мы его рассмотрим». Сомневаюсь что что-то из этого выйдет.
Еще сходили к инсталляторам умных домов, но рынок оказался очень маленький. Хороший результат дал обзвон торговых центров (их -то проверяют постоянно). Там получилось около 3-4 откликов с хорошими объемами.