У технических специалистов есть одна психотравма - они почти любую информацию воспринимают как задачу. Да не просто задачу, а задачу, которую надо решать, и как можно скорее. Я даже эксперимент ставил – говорил, что решать не нужно, а потом еще 2 раза повторил. Не работает! Видимо, это на уровне инстинкта, как у … Ну, вы там сами нафантазируйте сравнения из природы.
Ловите почти жизненный пример, где все, что можно изменить, изменено, а имена и фамилии вообще нахер выкинуты.
Прилетает мне описание задачи, сильно такое приблизительное, вроде тех.задания на “фотошоп с одной кнопкой”, а именно “сделать ОХУЕННО!”. Понятно, что нужно это недоТЗ как-то превратить в список работ с понятным конечным результатом. Допустим, это будет разработка CRM-системы.
Перекидываю это творение консультанту с комментарием “ты просто посмотри о чем пойдет речь, а мы пока с клиентом созвон согласуем, где он расскажет или не расскажет, в чем проблема на самом деле, и что он вообще от нас хочет”.
Через минут 30 на мое сообщение прилетает ответ. Я не читаю, не потому что не хочу или не умею, просто как-то пропустил.
Через 2 часа звонок. (К) – консультант (Я) – я собственной персоной.
(К) - Видел мой комментарий?
(Я) - Нет пока, а нужно было?
(К) - Короче, там проект так себе, они скорее всего убегут в какую-то дешевую систему или вообще бесплатную.
(Я) - А как ты это определил?
(К) - Ну, пользователей там маловато и функционал примитивный.
(Я) - Получается, нужно отказаться от созвона и проекта?
(К) - Ну, в общем, да…
Начинаю вопросами колупать разум консультанта на предмет, как он вообще пришел к такому умопомрачительному выводу. Ответ – “А так обычно и бывает!”. Копая дальше, становится понятно, что данных о том, а что бывает, если от проекта так сразу не отказываться, как-то нету. Не ходили мы еще по этой дорожке, потому что “и так все понятно”.
❓ Откуда такое происходит?
1. Окружающий контекст, который порождает модель поведения.
Контекст – это наш мир, где важна скорость и результаты. Про качество этих результатов думаем уже потом, как они случились. Увы, но коллега не смог принять для себя в качестве результата “ничего не делай, ждем созвона”. Потому придумал свой. И успешно (на его взгляд) реализовал.
2. Удобная схемка шаблонного мышления. Путь наименьшего сопротивления.
Это уже про накопленный опыт, который сознание всячески пытается натянуть на любую мало-мальски способную ситуацию.
❓ А можно с этим что-то поделать?
Можно, и времени нужно всего 1 секунда. Эта секунда должна вклиниться между поступившей информацией и реакцией на нее. Тогда есть шанс посмотреть на ситуацию нестандартно. Можно задать себе вопрос ”А не херню ли я делаю?”.
Но это уже второй уровень.
Правда тут возникает риск попадания в так любимую мной (и просто невыносимую многими) неопределенность.
С клиентом, в итоге, все кончилось очень позитивно. Это была управляющая компания с несколькими крупными производствами, работаем с ними до сих пор.
Ловите почти жизненный пример, где все, что можно изменить, изменено, а имена и фамилии вообще нахер выкинуты.
Прилетает мне описание задачи, сильно такое приблизительное, вроде тех.задания на “фотошоп с одной кнопкой”, а именно “сделать ОХУЕННО!”. Понятно, что нужно это недоТЗ как-то превратить в список работ с понятным конечным результатом. Допустим, это будет разработка CRM-системы.
Перекидываю это творение консультанту с комментарием “ты просто посмотри о чем пойдет речь, а мы пока с клиентом созвон согласуем, где он расскажет или не расскажет, в чем проблема на самом деле, и что он вообще от нас хочет”.
Через минут 30 на мое сообщение прилетает ответ. Я не читаю, не потому что не хочу или не умею, просто как-то пропустил.
Через 2 часа звонок. (К) – консультант (Я) – я собственной персоной.
(К) - Видел мой комментарий?
(Я) - Нет пока, а нужно было?
(К) - Короче, там проект так себе, они скорее всего убегут в какую-то дешевую систему или вообще бесплатную.
(Я) - А как ты это определил?
(К) - Ну, пользователей там маловато и функционал примитивный.
(Я) - Получается, нужно отказаться от созвона и проекта?
(К) - Ну, в общем, да…
Начинаю вопросами колупать разум консультанта на предмет, как он вообще пришел к такому умопомрачительному выводу. Ответ – “А так обычно и бывает!”. Копая дальше, становится понятно, что данных о том, а что бывает, если от проекта так сразу не отказываться, как-то нету. Не ходили мы еще по этой дорожке, потому что “и так все понятно”.
❓ Откуда такое происходит?
1. Окружающий контекст, который порождает модель поведения.
Контекст – это наш мир, где важна скорость и результаты. Про качество этих результатов думаем уже потом, как они случились. Увы, но коллега не смог принять для себя в качестве результата “ничего не делай, ждем созвона”. Потому придумал свой. И успешно (на его взгляд) реализовал.
2. Удобная схемка шаблонного мышления. Путь наименьшего сопротивления.
Это уже про накопленный опыт, который сознание всячески пытается натянуть на любую мало-мальски способную ситуацию.
❓ А можно с этим что-то поделать?
Можно, и времени нужно всего 1 секунда. Эта секунда должна вклиниться между поступившей информацией и реакцией на нее. Тогда есть шанс посмотреть на ситуацию нестандартно. Можно задать себе вопрос ”А не херню ли я делаю?”.
Но это уже второй уровень.
Правда тут возникает риск попадания в так любимую мной (и просто невыносимую многими) неопределенность.
С клиентом, в итоге, все кончилось очень позитивно. Это была управляющая компания с несколькими крупными производствами, работаем с ними до сих пор.