С чего чаще всего начинается развитие и рост бизнеса?
Лидонегерация на 700 млн. рублей
Недельный очный интенсив, 5 блоков по 3 часа в день.
Есть мнение что... Трекинг — это поломанный коучинг
Подробнее ...
Методология коучинга строится на том, что все, чем ты можешь управлять — это собой и своим отношением к окружающим людям и событиям. Всё просто: правильное отношение — правильная обратка. Увы, но методологии, как решить все и сразу, не существует. Клиентом формируется запрос и, вместе с коучем, они его исследуют со всех сторон.
Подходов много, но если упростить, то все сводится к неудобным вопросам, которые самому себе задать не получается. Важно! Коуч не дает никаких оценок, воздерживается от рекомендаций и не ставит целей. Решение клиент должен найти сам.
Результата после коучинговых сессий может или не быть вовсе, или он придёт со временем. Нет плана, нет метрик. Результатом может считаться: переоценка себя и окружения, понимание своих ограничений и вектора развития, work-life баланс и так далее.
Методология трекинга же отстраивается от запросов бизнеса. Чаще всего это запросы, связанные с ростом, командой, процессами. И, как ни странно, бизнес трекер помогает тренировать только один навык — скорость осознания собственных ошибок. К сожалению, мы не знаем заранее, что именно даст максимальный прирост. Увеличение цены? Шрифт на сайте? Реклама в почтовых ящиках?
Все эти догадки называются «гипотезами», и их нужно тестировать, то есть смотреть, как результат влияет на общее достижение целей. Клиент приходит на сессию с запросом или проблемой, а задача трекера дать обратную связь (тут очень похоже на коучинг), но дальше, мы приправляем этот «ванильный» процесс щепоткой насилия. Так как в процессе тестирования гипотез часто вскрываются ограничения. Какие-то из этих ограничений можно решить или обойти, а какие-то стопорят бизнес (иногда даже навсегда).
После сессий с трекером клиент обязательно уходит с набором задач: «что буду делать?» «в какие сроки?», «что будет результатом и как его измерять?» и т.д. — конкретные цифры и список действий.
Резюмирую
Важно понимать, что и трекинг, и коучинг не являются «спасательным кругом», так как вся ответственность за бизнес лежит на клиенте. «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Хорошего специалиста всегда отличает насмотренность и экспертиза. Набор инструментов и услуг, которые предлагаются, вторичны; важнее всего оптимизация ваших процессов и стратегий.
Коуч работает с личностью, бизнес-трекер с компанией, но и тот, и другой может помочь взглянуть на проблему с другой точки зрения без привычных эмоций.
P.S и одной строкой про «остальных»:
Проблема. Команда делала интерактивные стенды для школ. Это конструкция как обычный стенд, плюс по QR коду можно перейти на сайт и посмотреть больше информации. Кроме того, за счет этих конструкций привлекали фотографов и делали выпускные альбомы. Но продажи не росли.
Что делали. Проработали цепочку продаж, оказывается продажи не росли у франшизных бизнес-партнеров. Еще одной проблемой было отсутствие прямого контакта с конечным заказчиком.
Результат. Решили идти в удаленные школы через наемных сотрудников, централизовали изготовление выпускных альбомов, за счет этого стало дешевле. Фотографы теперь выступают как наемные подрядчики. Кроме этого начали делать допродажи в школы традиционных стендов.
Проблема. Виртуальный MVNO оператор, нужно найти свободную нишу на рынке и привлечь клиентов на услуги связи
Что делали. На тот момент была актуальна тема перехода на онлайн кассы. Сделали тариф для кассы с симкой на й год, договорились с 2 мя производителями касс чтобы вкладывать сим-карты прямо в коробки, 1 год трафика был включен в стоимость. Пользователю нужно быть только активировать симку через интернет. Тариф на 1 год - 1000р. По такой же схеме зашли в тему устройств для умных домов, автомониторинг и сигнализации.
Результат. Потенциально 800 000 устройств требующих сим-карту на первый год.
Инструменты корпоративного
трекинга: диагностика,
ценность, гипотезы,
проблемные интервью,
стратегия и тактика, спринты