Возможно это звучит страшно, но чтоб не очень было страшно, покажу на своем примере. У меня сеть детских школ программирования, оффлайн (это важно). Лидогенерация оффлайн бизнеса это на 70% вывеска. И это хорошо работает для всяких кофеен. Но в оффлайн образовалке важна близость от клиента, чтоб ногами мог ходить. Потому мы не лезем на места кофеен, а смотрим локации возле школ. Ну и некий % клиентов приходит самотеком, потому-что прошли мимо вывески. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо - потому что весь маркетинг делает вывеска. Плохо, что вывеску видят не все потенциальные клиенты района, а по сути одни и те же.
Конкуренты делают так:
- Раздать листовки у метро (немного накормим промоутера и дадим работу дворнику)
- Ставят брендированные Газели (уже лучше, но канал плохо считается в плане окупаемости, да и слепота на вывески у народа уже на уровне рефлекса)
- Бесплатные уроки (это топчик, а где брать народ на бесплатные уроки? Да и ценность бесплатного для потенциального клиента сильно сомнительна)
- Бегание за родителями на детских площадках (это уже лучше, но нам же нужны школьники, а не Дошкольники)
- Соцсети (тут идем в конкуренцию с крупными онлайн игроками, а те бьют ценой, как-то еще работают районные ТГ чаты)
Все это некий предыдущий опыт, возможно когда-то работавший. Когда-то, до эры онлайна.
Но его неистово продолжают копировать и жечь это ресурсы.
В рамках проверки гипотез я тоже прошел все вышеперечисленное, нужно было посмотреть на процессы и снять метрики. Оказалось, что клиенту, а конкретно маме подростка, а если маркетинговым языком женщине 35-25 лет, важно показать кусочек процесса и образ результата. И это все делает на первом занятии. Но! Вопрос был как найти на это занятие время, найти время у мамы. И мы попробовали делать открытые мастер-классы на фудкортах в торговых центрах. Сработало! 20-30 заявок за 3-4 часа. Не сразу конечно, программу и сам процесс нужно было шлифануть, и по сути нужно делать эту шлифовку непрерывно.
Это и есть бизнес про развитие. Когда необходимо обучаться чему-то новому и приносить решения, какие вы раньше не принимали.